Инструкция по эксплуатации Festo Линейный привод с датчиком перемещения DFPI

Линейный привод dfpi-...-...-nd2p-c1v-...-a

Advertising
background image

Линейный привод

DFPI-...-...-ND2P-C1V-...-A

Festo AG & Co. KG
Postfach
73726 Esslingen
Германия
+49 711 347-0
www.festo.com

(ru)

Руководство по эксплуатации

8029184
1309a
[8029192]

Оригинал: de

Линейный привод DFPI-...-...-ND2P-C1V-...-A

Русский

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1

Элементы управления и точки подсоединения на примере DFPI-100-...

2

1

4

3

9

aJ

aA

aB

DFPI-...-...-ND2P-C1V-A

DFPI-...-...-ND2P-C1V-P-A

4

5
6

7

8

aC

aD

aE

1 Паз для бесконтактного датчика

2 Крепежная резьба (на задней

стороне,

Fig. 4)

3 Поршневой шток с крепежной

резьбой для для соединения и
поверхностью под ключ для удер-
жания

4 Изображение без фланцевой ро-

зетки

5 Пневматический интерфейс

*)

канал R (сброс воздуха)

6 Дроссельный винт D2

7 Пневматический интерфейс

*)

канал P (подача сжатого воздуха)

8 Электрический разъем за флан-

цевой розеткой

9 Клемма заземления; положение

зависит от диаметра порш ня

aJ Элемент компенсации давления

aA Дроссельный винт D4

aB Опция: соединительный кабель с

защитным шлангом (принадлеж-
ности)

aC Фланцевая розетка –

здесь DFPI-...-...-ND2P-C1V-P-A

aD Запорный винт (заводское ис-

полнение) или ниппель фильтра
либо глушитель (принадлежно-
сти)

aE Фланцевая розетка –

здесь DFPI-...-...-ND2P-C1V-A

*)

Пневматический канал

Fig. 11

Fig. 1

2

Состав

DFPI-...-...-ND2P-C1V-…-A – это электропневматический линейный привод, в
состав которого входят:
– пневматический цилиндр двустороннего действия, снабженный
– встроенной системой измерения перемещений (потенциометром) для опре-

деления фактической позиции

– встроенным блоком распределителей с распределителями для управления

поршневым штоком

– встроенным позиционером для регулирования позиции.
При необходимости можно установить бесконтактные датчики в имеющиеся
пазы (

Fig. 1

1 ), чтобы дополнительно выполнить опрос позиций в двоичном

режиме.
Элемент компенсации давления (

Fig. 1

aJ ) при колебаниях температуры

препятствует образованию конденсата внутри корпуса и тем самым защищает
внутреннее электронное оборудование.
У DFPI-...-...-ND2P-C1V-A имеется свободный доступ к пневматическим каналам
(присоединительная резьба G¼). Электрические разъемы защищены фланце-
вой розеткой.
У DFPI-...-...-ND2P-C1V-P-A точки электрических и пневматических соединений
защищены прочной фланцевой розеткой от механических воздействий снару-
жи. Фланцевая розетка снабжена каналами для цанговых штуцеров пневмати-
ки и каналом сброса воздуха с резьбой G¼ для выпуска воздуха на месте.
Изделие представлено в различных исполнениях. В данном руководстве по
эксплуатации описаны следующие варианты изделия:

Параметры

Расшифровка

типовых

обозначений

Описание

Тип

DFPI–

пневматический привод двустороннего

действия для автоматизации процессов со
встроенной системой измерения перемещений

Типоразмер, элек-

трический привод

100–, 125– , 160–,

200–, 250–, 320–

диаметр поршня со ступенчатой градацией раз-

меров на выбор; данные в [мм]

Ход

...–

длина хода свободно выбирается в диапазоне

от 40 до 990;

(40 ... 990)

данные в [мм]

Демпфирование

N

без демпфирования

Система измерения

перемещений

D2

аналоговая система измерения перемещений

Метод измерения

P–

потенциометр

Регулирование

C1

регулятор 1

Распределитель

V–

встроенный

Исполнение каналов

нет данных

незащищенные пневматические каналы

P

защищенные пневматические каналы

Сигнализация с

обратной связью

A

аналоговая сигнализация с обратной связью,

фактическое значение

Безопасное положе-

ние

нет данных

шток выдвинут

Fig. 2

Расшифровка типовых обозначений
(например, DFPI-100-200-ND2P-C1V-P-A)

Следующие исполнения линейного привода зависят от диаметра поршня и
могут отличаться от показанного на Fig. 1 изображения:
– положение клеммы заземления (

маркировка на изделии)

– форма корпуса цилиндра
– форма фланцевой розетки.
Кроме того, у линейных приводов с диаметром поршня ≥ 200 мм и односто-
ронним подводом сжатый воздух направляется через незащищенную линию
параллельно корпусу цилиндра. Стяжные болты служат для крепления крышки
цилиндра. У линейных приводов с диаметром поршня ≤ 200 мм сжатый воздух
направляется внутри. Крышка цилиндра привинчена к корпусу.
3

Функционирование

Подаваемый в канал P сжатый воздух по-
очередно направляется через встроенный
блок распределителей в обе поршневые
камеры цилиндра – в зависимости от
предварительно заданной позиции. За
счет этого связанный с поршнем шток
перемещается вперед-назад.

Fig. 3

Максимально возможный выпуск воздуха двух полостей цилиндра можно
настраивать дроссельными винтами D2 и D4 независимо друг от друга. D2
дросселирует сброс воздуха при выдвижении штока. D4 дросселирует сброс
воздуха при втягивании штока. При этом можно можно воздействовать на
максимальную скорость перемещения линейного привода в диапазоне
0 ... 100 %. При поставке с предприятия-изготовителя дроссельные винты
полностью открыты. У DFPI-...-...-ND2P-C1V-A они защищены от загрязнений
резиновой заглушкой, а у DFPI-...-...-ND2P-C1V-P-A – фланцевой розеткой.
Позиции указываются посредством аналогового сигнала заданного значения
(4 … 20 мА), например, через вышестоящий ПЛК/ППК или в ручном режиме на
месте через внешний датчик заданных значений. Позиционирование штока
или шиберной заслонки осуществляется в регулируемом состоянии.
Встроенный позиционер принимает параметры регулирования положения
штока внутри доступного диапазона хода.
Встроенная система измерения перемещений передает текущую позицию как
аналоговый сигнал к внутреннему позиционеру. Позиционер циклически
проводит сравнение между заданной и фактической позицией и подает
соответствующие сигналы позиционирования для регулирования позиций к
встроенному блоку распределителей.

Advertising
Эта инструкция подходит к следующим моделям: