Инструкция по эксплуатации Festo Принадлежности для элементов демпфирования

Ksm-6/-8/-10

Advertising
background image

Примечание

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ru Монтаж и ввод в эксплуатацию — только квали-

фицированным персоналом в соответствии с ру-
ководством по эксплуатации.
Необходимо руководствоваться сведениями или
примечаниями из сопроводительной документа-
ции к соответствующим изделиям.

Технические данные опоры-модуля KSM могут
ограничить технические возможности, указан-
ные в руководстве по эксплуатации поворотного
привода DSM.
Сверьте данные об используемой нагрузке со
значениями, указанными в главе «Технические
данные».

4

5

6

1

Центрирующий буртик
(на поворотном
приводе)

2

Крепежный винт для
упорной шайбы

3

Зажимные винты
для упоров

4

Упор

5

Заглушка с крепежными
винтами

6

Плата

7

Юстировочный
винт с контргайкой

8

Упорная шайба
с градуированной
шкалой

9

Упорный рычаг с
зажимным винтом

aJ

Четырехгранник
(на поворотном
приводе)

1

2

3

7

8 9

aJ

Рис. 1

Рис. 2

Опора-модуль

ru

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

KSM-6/-8/-10

1 Функционирование и применение
Опора-модуль KSM представляет собой модуль расши-
рения для поворотных приводов DSM. Поворотное
движение DSM передается на упорный рычаг 9 через
четырехгранник. Грубая настройка желаемого угла по-
ворота производится с помощью регулируемых упоров
4. Точная настройка угла поворота может быть выпол-
нена с помощью юстировочных винтов 7.
Целью использования опоры-модуля является плавная
регулировка угла поворота поворотных приводов DSM.

2 Установка

Примечание

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Неправильное обращение с устройством может
привести к неисправностям.
• Обратите внимание на следующие пункты:

– Учитывайте данные и соблюдайте указания,

приведенные в руководстве по эксплуатации для
используемого привода.

– При креплении упоров соблюдайте момент за-

тяжки (см. технические данные).

• Выполняйте монтаж опоры-модуля KSM следующим

образом:

1.Подключения вентиляционной системы привода

должны быть направлены вниз.

2.Вначале неплотно вставьте упорный рычаг 9 в

четырехгранник aJ на поворотном приводе.

3.Поворачивайте выходной вал с помощью упорного

рычага, пока срез резьбы/канавка под призмати-
ческую шпонку выходного вала не будет находиться
параллельно монтажному фланцу со стороны пнев-
матических подключений.
Только этот порядок действий обеспечивает едино-
образную последовательность монтажа для всех ва-
риантов.

9

4.Демонтируйте упорный рычаг.
5.Установите упорную шайбу 8 с предварительно

смонтированными упорами на центрирующий буртик
1 поворотного привода и закрепите на поворотном
приводе с помощью двух винтов 2:
– внизу справа
– вверху слева.
При этом контргайки юстировочных винтов 7
указывают в направлении подключений системы
вентиляции.

2

8

1

Момент затяжки составляет:

Типоразмер

6

8

10

Номинальный размер

M 2

M 2,5

M 3

Момент затяжки 2

0,37 Н•м

0,7 Н•м

1,2 Н•м

6.Вставьте упорный рычаг 9 в четырехгранник aJ на

поворотном приводе таким образом, чтобы рычаг
указывал в направлении среза резьбы/канавки под
призматическую шпонку. Вверните зажимной винт aA
со следующим моментом затяжки.

9

aJ

aA

Типоразмер

6

8

10

Номинальный размер

M 2

M 2,5

M 3

Момент затяжки

aA

0,6 Н•м

1,2 Н•м

2,1 Н•м

При последующем монтаже крепежного набора WSM:
7.Дополнительно закрепите на упорном рычаге лож-

ный вал aB четырехгранника следующим образом:
– Ослабьте зажимной винт
– Вставьте четырехгранник в упорный рычаг
– Вверните зажимной винт с указанным момен-

том затяжки aA.

aB

aB

Для регулировки упора:

Предупреждение

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Эксцентрическое размещение полезных нагрузок
вне обычной зоны поворота может привести к
травмам и материальному ущербу.
• Обеспечьте, чтобы соблюдались следующие

пункты:
– Упоры должны быть постоянно установлены

на KSM.

– Соблюдайте момент затяжки крепежных винтов.

• По возможности используйте одинаковый угол отно-

сительно оси симметрии DSM: это обеспечивает рав-
номерность движений при правом и левом повороте
(см. рис. 2).

1.Демонтируйте с KSM плату 6 и заглушку 5 (при на-

личии).

2.Вручную поверните упорный рычаг в требуемое ко-

нечное положение E.
Для правильного ориентирования используется гра-
дуированная шкала с ценой деления 5°.

3.Отверните зажимные винты упоров 3 с помощью

шестигранного ключа.
Достаточно ослабить винты настолько, чтобы упоры
можно было свободно перемещать.

E

3

4.Переместите ближайший упор к упорному рычагу.

...Н•м

Примечание

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Возможно повреждение системы упоров KSM.
• Обеспечьте, чтобы затяжка зажимных винтов

упоров производилась со следующим моментом.

Типоразмер

6

8

10

Момент затяжки 2

0,37 Н•м

0,7 Н•м

1,2 Н•м

5.Затяните зажимные винты упоров.

При успешной регулировке обоих упоров:
6.Вверните в оставшиеся резьбовые отверстия пово-

ротного привода два крепежных винта, продев их
сквозь заглушку 5 и упорную шайбу 8 (см. рис. 1).
Это позволит избежать возможного захвата в зоне
поворота упорного рычага.

3 Ввод в эксплуатацию

3.1 Вся установка
• Произведите тестовый запуск согласно руководству

по эксплуатации поворотного привода DSM.

• В ходе тестового запуска проверьте правильность

конечных позиций.

3.2 Отдельное устройство
Для точной регулировки предварительно настроенных
конечных положений на KSM:
• Отрегулируйте

один из упоров следующим образом:

1.Обеспечьте подачу воздуха в соответствующую

камеру DSM.

2.Демонтируйте заглушку 5 с KSM.

aC

3.Отверните контргайку aC на регулировочном

винте 7.
Отклонение конечного положения выравнивается с
помощью юстировочного винта. Оно появляется при
настройке из-за подвода упора к упорному
рычагу без давления.

макс. 6°

4.Поворачивайте юстировочный винт до тех пор, пока

не будет достигнуто желаемое конечное положение.
При этом следует соблюдать следующие
максимальные настройки юстировочного винта:
– винт должен находиться заподлицо с упором.
– Следует выкручивать юстировочный винт, пока

не будет достигнут максимальный угол юстировки
6° по отношению к монтажному положению
заподлицо.

При успешной регулировке обоих упоров:
5.Затяните контргайки aC юстировочных винтов со сле-

дующим моментом затяжки.

Типоразмер

6

8

10

Момент затяжки

aC

0,37 Н•м

0,7 Н•м

1,2 Н•м

6.Вновь закрепите заглушку и плату на KSM.

7.Повторите тестовый запуск согласно руководству по

эксплуатации поворотного привода DSM.
При этом следует проверить правильность положения
упоров.

4 Устранение неисправностей

Неисправ-
ность

Возможная
причина

Способ устранения

– Жесткий удар

в конечном
положении

– Выходной вал

не остается
в конечном
положении

– Слишком

большая
остаточная
энергия

– Выберите более низ-

кую скорость поворота

– Используйте внешние

противоударные
амортизаторы

– Осуществляйте

перемещение только
с пневматическим
демпфированием
на выхлопе

– Выберите меньшую

массу

– Конечное

положение
смещается
в ходе
эксплуатации

– Упоры

недостаточно
закреплены

– Слишком

большой мо-
мент инерции

– Вверните крепежные

винты с указанным
моментом затяжки

– Уменьшите

массу/скорость
поворота

– Неравномер-

ное движение
перемещае-
мой массы

– Несимметрич-

ная настройка
величины угла

– Используйте

преимущественно
симметричные
настройки

5 Управление и эксплуатация

Примечание

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Причиной смещения конечного положения могут
стать вибрации или усталость материала.
• Следует всегда обеспечивать безлюфтовую посад-

ку KSM в соответствии с конкретными условиями
применения.

6 Демонтаж и ремонт

Примечание

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Возникающее давление может привести к само-
произвольному движению исполнительных механиз-
мов.
• Обеспечьте, чтобы давление в поворотном

приводе было сброшено.

7 Технические данные

Типоразмер

6

8

10

Конструкция

Опора-модуль для поворотных приводов

Для поворотного
привода

DSM-6

DSM-8

DSM-10

Монтажное
положение

в крепежных отверстиях поворотного
привода DSM

Интервал рабоче-
го давления
(на DSM)

мин. 3,5 …
макс. 8 бар

мин. 2,5 …
макс. 8 бар

Макс. угол пово-
рота

180° +5°

180° +5°

200° +5°

Мин. угол
поворота

только
симметрично
по отношению
к центру

плавная регулировка
на протяжении всей зоны
поворота

Точная юстировка

макс. 6° (в зависимости от глубины
ввинчивания юстировочного винта)

Максимально допустимое время поворота при угле поворота:

45°

0,5 с

90°

1,0 с

180°/200°

2,0 с

Максимально до-
пустимая кинети-
ческая энергия

2,25 x 10

-3

Н•м 4,5 x 10

-3

Н•м 9,0 x 10

-3

Н•м

Mакс. доп. момент
инерции (с откры-
тым дросселем)

5 x 10

-6

кг•м

2

10 x 10

-6

кг•м

2

20 x 10

-6

кг•м

2

Допустимый
диапазон
температур

0 … +60 °C

Материалы:

Упорные ры-
чаги и упоры

Сталь, нержавеющая

Винты, гайки,
шайбы

Сталь, оцинкованная

Заглушка,
упорная
шайба

Al

Плата

Пластмасса (армированная стекловолокном)

KSM-6/-8/-10

Руководство по эксплуатации

Оригинал: de

Festo AG & Co. KG
Postfach
D-73726 Esslingen
Phone:
+49/711/347-0
www.festo.com

1112b

8001557

Advertising
Эта инструкция подходит к следующим моделям: