Инструкция по эксплуатации Festo Принадлежности для элементов демпфирования
Ksm-6/-8/-10
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ru Монтаж и ввод в эксплуатацию — только квали-
фицированным персоналом в соответствии с ру-
ководством по эксплуатации.
Необходимо руководствоваться сведениями или
примечаниями из сопроводительной документа-
ции к соответствующим изделиям.
Технические данные опоры-модуля KSM могут
ограничить технические возможности, указан-
ные в руководстве по эксплуатации поворотного
привода DSM.
Сверьте данные об используемой нагрузке со
значениями, указанными в главе «Технические
данные».
4
5
6
1
Центрирующий буртик
(на поворотном
приводе)
2
Крепежный винт для
упорной шайбы
3
Зажимные винты
для упоров
4
Упор
5
Заглушка с крепежными
винтами
6
Плата
7
Юстировочный
винт с контргайкой
8
Упорная шайба
с градуированной
шкалой
9
Упорный рычаг с
зажимным винтом
aJ
Четырехгранник
(на поворотном
приводе)
1
2
3
7
8 9
aJ
Рис. 1
Рис. 2
Опора-модуль
ru
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
KSM-6/-8/-10
1 Функционирование и применение
Опора-модуль KSM представляет собой модуль расши-
рения для поворотных приводов DSM. Поворотное
движение DSM передается на упорный рычаг 9 через
четырехгранник. Грубая настройка желаемого угла по-
ворота производится с помощью регулируемых упоров
4. Точная настройка угла поворота может быть выпол-
нена с помощью юстировочных винтов 7.
Целью использования опоры-модуля является плавная
регулировка угла поворота поворотных приводов DSM.
2 Установка
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Неправильное обращение с устройством может
привести к неисправностям.
• Обратите внимание на следующие пункты:
– Учитывайте данные и соблюдайте указания,
приведенные в руководстве по эксплуатации для
используемого привода.
– При креплении упоров соблюдайте момент за-
тяжки (см. технические данные).
• Выполняйте монтаж опоры-модуля KSM следующим
образом:
1.Подключения вентиляционной системы привода
должны быть направлены вниз.
2.Вначале неплотно вставьте упорный рычаг 9 в
четырехгранник aJ на поворотном приводе.
3.Поворачивайте выходной вал с помощью упорного
рычага, пока срез резьбы/канавка под призмати-
ческую шпонку выходного вала не будет находиться
параллельно монтажному фланцу со стороны пнев-
матических подключений.
Только этот порядок действий обеспечивает едино-
образную последовательность монтажа для всех ва-
риантов.
9
4.Демонтируйте упорный рычаг.
5.Установите упорную шайбу 8 с предварительно
смонтированными упорами на центрирующий буртик
1 поворотного привода и закрепите на поворотном
приводе с помощью двух винтов 2:
– внизу справа
– вверху слева.
При этом контргайки юстировочных винтов 7
указывают в направлении подключений системы
вентиляции.
2
8
1
Момент затяжки составляет:
Типоразмер
6
8
10
Номинальный размер
M 2
M 2,5
M 3
Момент затяжки 2
0,37 Н•м
0,7 Н•м
1,2 Н•м
6.Вставьте упорный рычаг 9 в четырехгранник aJ на
поворотном приводе таким образом, чтобы рычаг
указывал в направлении среза резьбы/канавки под
призматическую шпонку. Вверните зажимной винт aA
со следующим моментом затяжки.
9
aJ
aA
Типоразмер
6
8
10
Номинальный размер
M 2
M 2,5
M 3
Момент затяжки
aA
0,6 Н•м
1,2 Н•м
2,1 Н•м
При последующем монтаже крепежного набора WSM:
7.Дополнительно закрепите на упорном рычаге лож-
ный вал aB четырехгранника следующим образом:
– Ослабьте зажимной винт
– Вставьте четырехгранник в упорный рычаг
– Вверните зажимной винт с указанным момен-
том затяжки aA.
aB
aB
Для регулировки упора:
Предупреждение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Эксцентрическое размещение полезных нагрузок
вне обычной зоны поворота может привести к
травмам и материальному ущербу.
• Обеспечьте, чтобы соблюдались следующие
пункты:
– Упоры должны быть постоянно установлены
на KSM.
– Соблюдайте момент затяжки крепежных винтов.
• По возможности используйте одинаковый угол отно-
сительно оси симметрии DSM: это обеспечивает рав-
номерность движений при правом и левом повороте
(см. рис. 2).
1.Демонтируйте с KSM плату 6 и заглушку 5 (при на-
личии).
2.Вручную поверните упорный рычаг в требуемое ко-
нечное положение E.
Для правильного ориентирования используется гра-
дуированная шкала с ценой деления 5°.
3.Отверните зажимные винты упоров 3 с помощью
шестигранного ключа.
Достаточно ослабить винты настолько, чтобы упоры
можно было свободно перемещать.
E
3
4.Переместите ближайший упор к упорному рычагу.
...Н•м
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Возможно повреждение системы упоров KSM.
• Обеспечьте, чтобы затяжка зажимных винтов
упоров производилась со следующим моментом.
Типоразмер
6
8
10
Момент затяжки 2
0,37 Н•м
0,7 Н•м
1,2 Н•м
5.Затяните зажимные винты упоров.
При успешной регулировке обоих упоров:
6.Вверните в оставшиеся резьбовые отверстия пово-
ротного привода два крепежных винта, продев их
сквозь заглушку 5 и упорную шайбу 8 (см. рис. 1).
Это позволит избежать возможного захвата в зоне
поворота упорного рычага.
3 Ввод в эксплуатацию
3.1 Вся установка
• Произведите тестовый запуск согласно руководству
по эксплуатации поворотного привода DSM.
• В ходе тестового запуска проверьте правильность
конечных позиций.
3.2 Отдельное устройство
Для точной регулировки предварительно настроенных
конечных положений на KSM:
• Отрегулируйте
один из упоров следующим образом:
1.Обеспечьте подачу воздуха в соответствующую
камеру DSM.
2.Демонтируйте заглушку 5 с KSM.
aC
3.Отверните контргайку aC на регулировочном
винте 7.
Отклонение конечного положения выравнивается с
помощью юстировочного винта. Оно появляется при
настройке из-за подвода упора к упорному
рычагу без давления.
макс. 6°
4.Поворачивайте юстировочный винт до тех пор, пока
не будет достигнуто желаемое конечное положение.
При этом следует соблюдать следующие
максимальные настройки юстировочного винта:
– винт должен находиться заподлицо с упором.
– Следует выкручивать юстировочный винт, пока
не будет достигнут максимальный угол юстировки
6° по отношению к монтажному положению
заподлицо.
При успешной регулировке обоих упоров:
5.Затяните контргайки aC юстировочных винтов со сле-
дующим моментом затяжки.
Типоразмер
6
8
10
Момент затяжки
aC
0,37 Н•м
0,7 Н•м
1,2 Н•м
6.Вновь закрепите заглушку и плату на KSM.
7.Повторите тестовый запуск согласно руководству по
эксплуатации поворотного привода DSM.
При этом следует проверить правильность положения
упоров.
4 Устранение неисправностей
Неисправ-
ность
Возможная
причина
Способ устранения
– Жесткий удар
в конечном
положении
– Выходной вал
не остается
в конечном
положении
– Слишком
большая
остаточная
энергия
– Выберите более низ-
кую скорость поворота
– Используйте внешние
противоударные
амортизаторы
– Осуществляйте
перемещение только
с пневматическим
демпфированием
на выхлопе
– Выберите меньшую
массу
– Конечное
положение
смещается
в ходе
эксплуатации
– Упоры
недостаточно
закреплены
– Слишком
большой мо-
мент инерции
– Вверните крепежные
винты с указанным
моментом затяжки
– Уменьшите
массу/скорость
поворота
– Неравномер-
ное движение
перемещае-
мой массы
– Несимметрич-
ная настройка
величины угла
– Используйте
преимущественно
симметричные
настройки
5 Управление и эксплуатация
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Причиной смещения конечного положения могут
стать вибрации или усталость материала.
• Следует всегда обеспечивать безлюфтовую посад-
ку KSM в соответствии с конкретными условиями
применения.
6 Демонтаж и ремонт
Примечание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Возникающее давление может привести к само-
произвольному движению исполнительных механиз-
мов.
• Обеспечьте, чтобы давление в поворотном
приводе было сброшено.
7 Технические данные
Типоразмер
6
8
10
Конструкция
Опора-модуль для поворотных приводов
Для поворотного
привода
DSM-6
DSM-8
DSM-10
Монтажное
положение
в крепежных отверстиях поворотного
привода DSM
Интервал рабоче-
го давления
(на DSM)
мин. 3,5 …
макс. 8 бар
мин. 2,5 …
макс. 8 бар
Макс. угол пово-
рота
180° +5°
180° +5°
200° +5°
Мин. угол
поворота
только
симметрично
по отношению
к центру
плавная регулировка
на протяжении всей зоны
поворота
Точная юстировка
макс. 6° (в зависимости от глубины
ввинчивания юстировочного винта)
Максимально допустимое время поворота при угле поворота:
45°
0,5 с
90°
1,0 с
180°/200°
2,0 с
Максимально до-
пустимая кинети-
ческая энергия
2,25 x 10
-3
Н•м 4,5 x 10
-3
Н•м 9,0 x 10
-3
Н•м
Mакс. доп. момент
инерции (с откры-
тым дросселем)
5 x 10
-6
кг•м
2
10 x 10
-6
кг•м
2
20 x 10
-6
кг•м
2
Допустимый
диапазон
температур
0 … +60 °C
Материалы:
Упорные ры-
чаги и упоры
Сталь, нержавеющая
Винты, гайки,
шайбы
Сталь, оцинкованная
Заглушка,
упорная
шайба
Al
Плата
Пластмасса (армированная стекловолокном)
KSM-6/-8/-10
Руководство по эксплуатации
Оригинал: de
Festo AG & Co. KG
Postfach
D-73726 Esslingen
Phone:
+49/711/347-0
www.festo.com
1112b
8001557