Инструкция по эксплуатации Festo Серводвигатели EMMS-AS-190-S-RU

Сервомотор emms-as-190-s

Advertising
background image

Сервомотор

EMMS-AS-190-S…

Festo AG & Co. KG

Postfach
D-73726 Esslingen
+49 711 347-0
www.festo.com

Руководство по эксплуатации

8038693
1407a
[8038700]

Оригинал: de

EMMS-AS-190-S…

Русский

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Примечание

Монтаж и ввод в эксплуатацию осуществляется только высококвалифи-

цированным персоналом в соответствии с руководством по эксплуата-

ции

При использовании систем, имеющих значение для безопасности, требуются
дополнительные меры, например, в Европе — соблюдение нормативов,
перечисленных в Директиве ЕС по машинному оборудованию. Без принятия
дополнительных мер, соответствующих установленным законом минималь-
ным требованиям, изделие не будет пригодно для использования в качестве
значимой для безопасности части систем управления.
• Обратите внимание на то, что элементы, входящие в комплектацию EMMS-

AS, могут быть указаны на фирменной табличке. В зависимости от заказа
эти моторы могут иметь стопорный тормоз (EMMS-…-AS

B/AMB/ARB), а

также либо энкодер (EMMS-…-A

S…/AM…), либо резольвер (EMMS-…-AR…).

Электростатические контактные разряды на мотор, превышающие 3,2 кВ,
могут стать причиной возникновения спорадических функциональных неис-
правностей.

Элементы управления и точки подсоединения
Мотор с энкодером

Мотор с резольвером

1

2

3

4

5

7

6

8

9

aJ

1 Разъем под соединительный про-

вод:
– мотор
– стопорный тормоз

(только для AS

B/AMB)

– датчик температуры

2 Разъем под соединительный

провод:
– энкодер

3 Отверстия для крепления

4 Вал

5 Фланец мотора

6 Примечание: Применение меха-

нических шлангов недопустимо

7 Предупреждение о горячей по-

верхности

8 Предупреждение о опасном элек-

трическом напряжении

9 Разъем под соединительный про-

вод:
– мотор
– стопорный тормоз

(только для AR

B)

– датчик температуры

aJ Разъем под соединительный

провод:
– резольвер

Fig. 1

1

Принцип действия и применение

EMMS-AS представляет собой возбуждаемый от постоянных магнитов электро-
динамический бесщеточный сервомотор. В зависимости от кода заказа, в за-
водскую комплектацию EMMS-AS входит либо энкодер, либо резольвер.
Энкодер передает параметры мотора, сигналы крутящего момента и положен-
ния в виде цифровых сигналов на контроллер верхнего уровня.
Резольвер передает аналоговый сигнал на контроллер верхнего уровня, на
основании которого данный контроллер вычисляет данные по крутящему мо-
менту и положению.
Эксплуатация мотора должна осуществляться только в пределах графиков
характеристик.

EMMS-AS может поставляться со следующими дополнительными модулями
(опции):

EMMS-AS-…

Опция

…-AS/ASB

Однооборотный энкодер для контроля положения

…-AM/AMB

Многооборотный энкодер для контроля положения

…-AR/ARB

Резольвер для контроля положения

…-ASB/AMB/ARB

Стопорный тормоз

…-S1

Класс защиты IP65 (уплотнительное кольца вала)

1)

EMGA (

принадлежности)

Редуктор

1) Радиальные уплотнительные кольца вала представляют собой контактные уплотнения,

подверженные износу. Более подробная информация предствалена на портале техподдержки
Festo (

www.festo.com).

Fig. 2
Сервомотор EMMS-AS предназначен для приведения системы позиционииро-
вания в движение. Стопорный тормоз EMMS-AS-…-AS

B/AMB/ARB не предна-

значен для торможения мотора.

2

Транспортировка и хранение

• Обеспечьте следующие условия хранения:

– малая длительность хранения;
– в холодном сухом месте, с УФ-антикоррозийным покрытием (

Техниче-

ские характеристики)

• Учтите, что вес EMMS-AS, в зависимости от исполнения EMMS-AS, превышает

22 кг.

3

Условия применения изделия

Примечание

Неправильное обращение с устройством может привести к неисправностям.
• Следите за соблюдением условий, описанных в данной главе.

• Сравните указанные в настоящем руководстве предельные значения с пара-

метрами ваших условий эксплуатации (например, значения усилий, момен-
та, массы, скорости, температуры). Проворачивание вала мотора с примене-
нием силы снижает эффективность встроенного стопорного тормоза (опция).

• Следите за соблюдением действующих региональных предписаний, напри-

мер, профсоюза или государственных ведомств.

• Используйте мотор EMMS-АS в оригинальном состоянии. Вносить самоволь-

ные изменения в конструкцию мотора запрещено.

• Учитывайте условия окружающей среды в месте эксплуатации (

Техниче-

ские характеристики).

4

Монтаж

Предупреждение

Открытые концы кабелей на вращающемся моторе при определенных усло-
виях могут стать источником опасного для жизни высокого напряжения.

1. Дождитесь, пока не произойдет расцепление мотора и механической части,

приводимой в движение данным мотором.

2. Убедитесь в том, что контроллер обесточен.

Отключения разрешающего сигнала контроллера недостаточно.

3. Полностью выполните кабельное подключение EMMS-АS к контроллеру со-

гласно приведенным ниже таблицам. Оконцованные кабели от Festo харак-
теризуются большой величиной сечения кабелей и экранированием линии
мотора/энкодера/резольвера с заземляющими контактами с обеих сто-
рон (

Принадлежности).

4.1 Мотор с энкодером

Силовой разъем

Кон-

такт

1 Мотор, стопорный тормоз, датчик температуры

U

Фаза U

PE

Защитное заземление

W

Фаза W

V

Фаза V

1

Датчик температуры M

T–

(PTC)

2

Датчик температуры M

T+

(PTC)

+

стопорный тормоз BR+

1)

стопорный тормоз BR-

1)

1) Только для моторов со стопорным тормозом EMMS-AS-…-ASB/AMB

Fig. 3

Сигнальный

разъем

Кон-

такт

2 Энкодер

1

0 В

2

UP (ВВЕРХ)

3

DATA (ДАННЫЕ)

4

DATA (ДАННЫЕ)/

5

0 В

6

CLOCK (ЧАСЫ)/

7

CLOCK (ЧАСЫ)

8

UP (ВВЕРХ)

Fig. 4

Advertising