Инструкция по эксплуатации Festo Серводвигатели EMMS-AS-190-S-RU
Сервомотор emms-as-190-s
Сервомотор
EMMS-AS-190-S…
Festo AG & Co. KG
Postfach
D-73726 Esslingen
+49 711 347-0
www.festo.com
Руководство по эксплуатации
8038693
1407a
[8038700]
Оригинал: de
EMMS-AS-190-S…
Русский
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Примечание
Монтаж и ввод в эксплуатацию осуществляется только высококвалифи-
цированным персоналом в соответствии с руководством по эксплуата-
ции
При использовании систем, имеющих значение для безопасности, требуются
дополнительные меры, например, в Европе — соблюдение нормативов,
перечисленных в Директиве ЕС по машинному оборудованию. Без принятия
дополнительных мер, соответствующих установленным законом минималь-
ным требованиям, изделие не будет пригодно для использования в качестве
значимой для безопасности части систем управления.
• Обратите внимание на то, что элементы, входящие в комплектацию EMMS-
AS, могут быть указаны на фирменной табличке. В зависимости от заказа
эти моторы могут иметь стопорный тормоз (EMMS-…-AS
B/AMB/ARB), а
также либо энкодер (EMMS-…-A
S…/AM…), либо резольвер (EMMS-…-AR…).
Электростатические контактные разряды на мотор, превышающие 3,2 кВ,
могут стать причиной возникновения спорадических функциональных неис-
правностей.
Элементы управления и точки подсоединения
Мотор с энкодером
Мотор с резольвером
1
2
3
4
5
7
6
8
9
aJ
1 Разъем под соединительный про-
вод:
– мотор
– стопорный тормоз
(только для AS
B/AMB)
– датчик температуры
2 Разъем под соединительный
провод:
– энкодер
3 Отверстия для крепления
4 Вал
5 Фланец мотора
6 Примечание: Применение меха-
нических шлангов недопустимо
7 Предупреждение о горячей по-
верхности
8 Предупреждение о опасном элек-
трическом напряжении
9 Разъем под соединительный про-
вод:
– мотор
– стопорный тормоз
(только для AR
B)
– датчик температуры
aJ Разъем под соединительный
провод:
– резольвер
Fig. 1
1
Принцип действия и применение
EMMS-AS представляет собой возбуждаемый от постоянных магнитов электро-
динамический бесщеточный сервомотор. В зависимости от кода заказа, в за-
водскую комплектацию EMMS-AS входит либо энкодер, либо резольвер.
Энкодер передает параметры мотора, сигналы крутящего момента и положен-
ния в виде цифровых сигналов на контроллер верхнего уровня.
Резольвер передает аналоговый сигнал на контроллер верхнего уровня, на
основании которого данный контроллер вычисляет данные по крутящему мо-
менту и положению.
Эксплуатация мотора должна осуществляться только в пределах графиков
характеристик.
EMMS-AS может поставляться со следующими дополнительными модулями
(опции):
EMMS-AS-…
Опция
…-AS/ASB
Однооборотный энкодер для контроля положения
…-AM/AMB
Многооборотный энкодер для контроля положения
…-AR/ARB
Резольвер для контроля положения
…-ASB/AMB/ARB
Стопорный тормоз
…-S1
Класс защиты IP65 (уплотнительное кольца вала)
1)
EMGA (
принадлежности)
Редуктор
1) Радиальные уплотнительные кольца вала представляют собой контактные уплотнения,
подверженные износу. Более подробная информация предствалена на портале техподдержки
Festo (
www.festo.com).
Fig. 2
Сервомотор EMMS-AS предназначен для приведения системы позиционииро-
вания в движение. Стопорный тормоз EMMS-AS-…-AS
B/AMB/ARB не предна-
значен для торможения мотора.
2
Транспортировка и хранение
• Обеспечьте следующие условия хранения:
– малая длительность хранения;
– в холодном сухом месте, с УФ-антикоррозийным покрытием (
Техниче-
ские характеристики)
• Учтите, что вес EMMS-AS, в зависимости от исполнения EMMS-AS, превышает
22 кг.
3
Условия применения изделия
Примечание
Неправильное обращение с устройством может привести к неисправностям.
• Следите за соблюдением условий, описанных в данной главе.
• Сравните указанные в настоящем руководстве предельные значения с пара-
метрами ваших условий эксплуатации (например, значения усилий, момен-
та, массы, скорости, температуры). Проворачивание вала мотора с примене-
нием силы снижает эффективность встроенного стопорного тормоза (опция).
• Следите за соблюдением действующих региональных предписаний, напри-
мер, профсоюза или государственных ведомств.
• Используйте мотор EMMS-АS в оригинальном состоянии. Вносить самоволь-
ные изменения в конструкцию мотора запрещено.
• Учитывайте условия окружающей среды в месте эксплуатации (
Техниче-
ские характеристики).
4
Монтаж
Предупреждение
Открытые концы кабелей на вращающемся моторе при определенных усло-
виях могут стать источником опасного для жизни высокого напряжения.
1. Дождитесь, пока не произойдет расцепление мотора и механической части,
приводимой в движение данным мотором.
2. Убедитесь в том, что контроллер обесточен.
Отключения разрешающего сигнала контроллера недостаточно.
3. Полностью выполните кабельное подключение EMMS-АS к контроллеру со-
гласно приведенным ниже таблицам. Оконцованные кабели от Festo харак-
теризуются большой величиной сечения кабелей и экранированием линии
мотора/энкодера/резольвера с заземляющими контактами с обеих сто-
рон (
Принадлежности).
4.1 Мотор с энкодером
Силовой разъем
Кон-
такт
1 Мотор, стопорный тормоз, датчик температуры
U
Фаза U
PE
Защитное заземление
W
Фаза W
V
Фаза V
1
Датчик температуры M
T–
(PTC)
2
Датчик температуры M
T+
(PTC)
+
стопорный тормоз BR+
1)
–
стопорный тормоз BR-
1)
1) Только для моторов со стопорным тормозом EMMS-AS-…-ASB/AMB
Fig. 3
Сигнальный
разъем
Кон-
такт
2 Энкодер
1
0 В
2
UP (ВВЕРХ)
3
DATA (ДАННЫЕ)
4
DATA (ДАННЫЕ)/
5
0 В
6
CLOCK (ЧАСЫ)/
7
CLOCK (ЧАСЫ)
8
UP (ВВЕРХ)
Fig. 4
Document Outline
- EMMS-AS-190-S… Русский