Инструкция по эксплуатации Festo Шаговые двигатели EMMS-ST-42-S
Шаговый мотор emms-st-28-l
Шаговый мотор
EMMS-ST-28-L-...
Festo AG & Co. KG
Postfach
D-73726 Esslingen
++49/711/347-0
www.festo.com
Руководство по эксплуатации
760214
1204NH
Оригинал: de
Шаговый мотор EMMS-ST-28-L-…
Русский
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Примечание
Монтаж и ввод в эксплуатацию осуществляется только квалифицированным
персоналом в соответствии с руководством по эксплуатации.
При использовании систем, имеющихзначение для безопасности, требуются
дополнительные меры, например, в Европе — соблюдение нормативов,
перечисленныхв Директиве ЕС по машинному оборудованию. Без принятия
дополнительныхмер, соответствующихустановленным законом минималь-
ным требованиям, изделие не будет пригодно для использования в качестве
значимой для безопасности части систем управления.
Проверьте, соответствует ли EMMS-ST данным, приведенным в заказе.
В зависимости от заказа эти моторы могут иметь подпружиненный удержива-
ющий тормоз EMMS-ST-...-S
B/-SEB, а также энкодер EMMS-ST-...-SE/-SEB.
Электростатические контактные разряды на мотор, превышающие 3,2 кВ,
могут спорадически вызывать функциональные неисправности мотора.
Элементы управления и точки подсоединения
1
2
3
4
5
1 Вал
2 Фланец мотора
3 Резьба M2,5 для крепления
4 Штекер подключения энкодера
(для EMMS-ST-…-S
E/-SEB)
5 Штекер подключения мотора/
удерживающего тормоза (удер-
живающий тормоз для EMMS-
ST-…-S
B/-SEB)
Fig. 1
1
Принцип действия и применение
Шаговый мотор EMMS-ST-…, работающий по 2-фазной гибридной технологии,
применяется в системе управления с силовым электронным оборудованием.
Система управления задает направление вращения мотора и его шаговый угол
с помощью синусоидальныхтоковыхимпульсов. Мотор всегда должен работать
в пределахсвоиххарактеристик, так как из-за перегрузок и слишком высоких
значений ускорения могут быть потеряны шаги, которые в этом случае не реги-
стрируются системой управления.
Мотор EMMS-ST-...-S
E/-SEB оснащен энкодером, который контролирует потерю
шага или в сочетании с контроллерами CMMS-ST или CMMO-ST обеспечивает
режим работы “Servo-Light” (closed loop – замкнутый контур).
Мотор EMMS-ST-...-S
B/-SEB снабжен встроенным удерживающим тормозом.
Согласно своему назначению шаговый мотор EMMS-ST-… служит для работы
привода систем позиционирования.
Удерживающий тормоз EMMS-ST-…-S
B/-SEB непригоден для торможения мото-
ра.
Устройство предназначенo для использования в сфере промышленности. В жи-
лой зоне могут потребоваться мероприятия по устранению радиопомех.
2
Транспортировка и хранение
• Обеспечьте следующие условия хранения:
– малая длительность хранения;
– прохладное, сухое, затененное, защищенное от действия коррозии место
хранения (
Технические характеристики).
3
Условия применения изделия
Примечание
Неправильное обращение с устройством может привести к неисправностям.
• Обеспечьте постоянное соблюдение параметров, заданныхв этой главе.
• Сравните указанные в настоящем руководстве предельные значения с пара-
метрами вашихусловий эксплуатации (например, значения усилий, момен-
та, массы, скорости, температуры). Проворачивание вала ротора с примене-
нием силы снижает функциональность опционально встроенного
удерживающего тормоза.
• Следите за соблюдением действующихрегиональныхпредписаний, напри-
мер, профсоюза или государственныхведомств.
• Используйте мотор EMMS-ST в оригинальном состоянии без самовольного
внесения каких-либо изменений.
• Учитывайте условия окружающей среды в месте применения (
Технические
характеристики).
4
Монтаж
Предупреждение
Открытые концы кабелей на вращающемся моторе при определенныхусло-
вияхмогут стать источником опасного для жизни высокого напряжения.
1. Дождитесь, когда мотор сначала отсоединится от привода.
2. Убедитесь в том, что контроллер обесточен.
Отключения разрешающего сигнала контроллера недостаточно.
3. Полностью выполните кабельное подключение EMMS-ST к контроллеру со-
гласно приведенным ниже таблицам. Оконцованные кабели фирмы Festo
характеризуются большой величиной сечения кабелей и экранированием
линии мотора/энкодера с заземляющими контактами с обеихсторон
(
Принадлежности).
Соединение мотора/удерживающий тормоз (вид спереди)
5 Круглый разъем,
8-полюсный
Контакт Назначение (экран на корпусе)
1
Жгут A
2
Жгут A /
3
Жгут B
4
Жгут B /
5
n. c. (не подкл.)
6
n. c. (не подкл.)
7
Удерживающий тормоз (+ 24 В пост. тока)
1)
8
Удерживающий тормоз/заземление
1)
1)
Только для моторов с удерживающим тормозом
EMMS-ST-...-S
B/-SEB
Fig. 2
Соединение энкодера (вид спереди)
4 Круглый разъем, 8-по-
люсный
Кон-
такт
Назначение
1
Сигнальный проводник A
2
Сигнальный проводник A/
3
Сигнальный проводник B
4
Сигнальный проводник B/
5
Заземление датчика
6
Сигнальный проводник N
7
Сигнальный проводник N/
8
VCC, вспомогательное питание 5 В
2)
2)
С защитой от короткого замыкания, нагрузка максимум 100 мА
Fig. 3
Примечание
Монтаж в ограниченном пространстве мешает отводу выделяющегося тепла.
• Убедитесь, что для мотора обеспечено достаточно свободного
пространства для отвода тепла.