Инструкция по эксплуатации Festo Шаговые двигатели EMMS-ST-57-S

Шаговый мотор emms-st-57-s-...-g2

Advertising
background image

Шаговый мотор

EMMS-ST-57-S-...-G2

Festo AG & Co. KG

Postfach
D-73726 Esslingen
++49/711/347-0
www.festo.com

Руководство по эксплуатации

754548
1010NH

Оригинал: de

Шаговый мотор EMMS-ST-57-S-…-G2

Русский

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Примечание

Монтаж и ввод в эксплуатацию должны выполняться только квалифицированными
специалистами в соответствии с руководством по эксплуатации.

При использовании в системах, обеспечивающих безопасность эксплуатации, требуется
принятие дополнительных мер, например, в Европе – соблюдение стандартов, перечис-
ленных в директиве ЕС по машиностроению. Без принятия дополнительных мер, соот-
ветствующих установленным законом минимальным требованиям, изделие не будет
пригодным для безопасного использования в системах управления.

Проверьте, соответствует ли EMMS-ST-…-G2 данным, указанным в заказе.
В зависимости от заказа данные моторы могут быть оснащены подпружиненным сто-
порным тормозом EMMS-ST-…-S

B/-SEB, а также датчиком EMMS-ST-…-SE/-SEB.

Электростатические контактные разряды на мотор, превышающие 3,2 кВ, могут стать
причиной возникновения спорадических функциональных неисправностей.

Рабочие элементы и соединения

1

2

3

4

5

1 Штекерное соединение датчика

(на EMMS-ST-…-S

E/-SEB)

2 Штекерное соединение мотора/сто-

порного тормоза (стопорный тормоз
на EMMS-ST-…-S

B/-SEB)

3 Сквозные отверстия для крепления

4 Вал

5 Фланец мотора

Рис. 1

1

Функционирование и применение

Шаговый мотор EMMS-ST-…-G2, работающий по 2-фазной гибридной технологии, приме-
няется в системах управления с силовым электронным оборудованием. Система управле-
ния задает направление вращения мотора и его шаговый угол с помощью синусоидаль-
ных токовых импульсов. Мотор всегда должен работать в пределах своих характеристик,
так как из-за перегрузок и слишком высоких значений ускорения могут потеряться шаги,
которые в этом случае не регистрируются системой управления.
Мотор EMMS-ST-…-S

E/-SEB оснащен датчиком, который контролирует потерю шага, и в

сочетании с контроллером CMMS-ST может эксплуатироваться в режиме «Servo-Light»
(замкнутый контур – closed loop).
Мотор EMMS-ST-…-S

B/-SEB оснащен встроенным стопорным тормозом.

Шаговый мотор EMMS-ST-…-G2 предназначен для привода систем позиционирования.
Стопорный тормоз EMMS-ST-…-S

B/-SEB не пригоден для торможения мотора.

Устройство предназначено для применения в промышленном секторе. В жилой зоне
могут потребоваться меры для устранения радиопомех.

2

Транспортировка и хранение

• Обеспечьте следующие условия хранения:

– небольшая продолжительность хранения;
– прохладное, сухое, затененное и защищенное от воздействия коррозии место хра-

нения (

«Технические данные»).

3

Условия для эксплуатации изделия

Примечание

Неправильное обращение с устройством может привести к возникновению
неисправностей.
• Обеспечить постоянное соблюдение условий, указанных в данной главе.

• Сравните предельные значения, указанные в данном руководстве, с предельными

значениями в конкретном случае использования (например, усилия, моменты, массы,
скорости, температуры). Проворачивание вала ротора с применением силы снижает
функциональность опционально встроенного стопорного тормоза.

• Убедитесь, что соблюдаются все действующие в месте эксплуатации предписания, в том

числе профсоюзов и государственных органов.

• Используйте мотор EMMS-ST в оригинальном состоянии без самовольного внесения

каких-либо изменений.

• Учитывайте местные условия окружающей среды (

«Технические данные»).

4

Монтаж

Предупреждение

Открытые концы кабелей на вращающемся моторе при определенных условиях могут
стать источником опасного для жизни высокого напряжения.

1. Не подключайте сразу мотор к приводу.
2. Убедитесь, что контроллер обесточен.

Отключения разрешающего сигнала контроллера недостаточно.

3. Соедините всеми кабелями мотор EMMS-ST с контроллером согласно нижеприведен-

ным таблицам. Кабели Festo имеют достаточно большие сечения и обеспечат экраниро-
вание мотора/датчика с заземляющими контактами с обеих сторон (

«Принадлежно-

сти»).

Подключение мотора/стопорный тормоз(вид спереди)

2 Штекер Sub-D, 9-конт.

Контакт

Назначение

1

Цепочка A

2

Цепочка A/

3

Цепочка B

4

Цепочка B/

5

n. c. (not connected – не подключено)

6

n. c. (not connected – не подключено)

7

Стопорный тормоз (+ 24 В пост. тока)

1)

8

Стопорный тормоз/заземление

1)

9

n. c. (not connected – не подключено)

1)

Только на моторах со стопорным тормозом EMMS-ST-…-SB/-SEB: Экран на корпусе

Рис. 2

Интерфейс датчика (вид спереди)

1 Штекер M12, 8-конт.

Контакт

Назначение

1

Сигнальный проводник A

2

Сигнальный проводник A /

3

Сигнальный проводник B

4

Сигнальный проводник B /

5

Заземление датчика

6

Сигнальный проводник N

7

Сигнальный проводник N /

8

Вспомогательное питание VCC 5 В

Рис. 3

Примечание

Монтаж в ограниченном пространстве мешает отводу выделяющегося тепла.
• Убедитесь, что для мотора обеспечено достаточно свободного пространства для

отвода тепла.

Advertising